Методы прогнозирования. Технологии.
Добро пожаловать на Форум о прогнозах и прогнозировании. Если это ваш первый визит, рекомендуем ознакомиться с правилами форума и зарегистрироваться. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Подскажите кто-нибудь, пожалуйста, как спрогнозировать объём продаж компании в определённый месяц в зависимости от наличия акции (снижения цены на услугу,товар) на основании продаж двух лет (было всего две акции).
Offline
Никак. В принципе никак. Только экспертные рассуждения на базе текущей рыночной ситуации. Данные о прошедших двух годах можно уже выкидывать на свалку - там скорее всего рыночная ситуация все-таки отличалась от текущей, а чтобы набрать нужную статистическим или иным прогнозным методам выборку данных - это нужно еще несколько лет (с Вашими темпами проведения акций - тут я Вас ни в коем случае не критикую, просто реалии Вашей экономической жизни таковы), соответственно ситуация опять уплывет (меняется ассортиментный ряд, конкуренты тоже не дремлют, и т.д.). Поэтому пусть Ваши менеджеры берут и думают.
Offline
Это чисто теоретический вопрос? Если нет, то данных явно недостаточно.
Offline
Объёмы продаж за два года можно же рассматривать не только по месяцам, но и по неделям или по дням. Входных данных прибавиться. В этом случае тоже нельзя предсказать объём продаж, скажем, на месяц вперёд. Или я говорю глупости?
Offline
Масштаб времени, на который делается прогноз, должен соответствовать масштабу времени данных, по которым он делается И двухлетних данных, если рассматривать именно помесячно, хватает только на выделение сезонности (в притык - требуется как минимум два периода, и вот эти-то два периода-года и имеются) и некоторого тренда. И вот на базе этих моделей и можно будет спрогнозировать на месяц вперед.
Использование дневных данных для прогноза на месяц вперед сразу упирается в проблему долгосрочности (по сравнению с дневками) прогноза - и это будет Вам гораздо труднее реализовать, если вообще будет возможно.
Понедельные данные - нечто среднее между двумя описанными выше вариантами, но я тут не утверждаю, что недельные данные помогут получить прогноз точнее, чем на базе месячных. Тут можно после выделения сезонности и тренда постараться построить какую-нибудь авторегрессионную модель.
Если пытаться учитывать моменты проведения акций, то их лучше бы, конечно, учитывать на дневных или недельных данных - строить авторегрессионные модели с интервенцией. Может, что и получится - но скорее в плане уточнения прогноза на будущее (если прогноз на день или неделю вперед будет актуальным), а не на прогнозирование эффекта новой акции (интервенции). Термин "интервенция" - просто внесенная в русский язык калька с англоязычного статистического метода.
Рекомендую найти и почитать книжку Боровикова и Ивченко "Прогнозирование в системе Statistica в среде Windows", издательства Финансы и статистика. Книжка недавно переиздана во второй раз с новым рисунком на обложке, в книжных магазинах будет лежать скорее всего на полках с околокомпьютерной тематикой, а не в разделе околоэкономической статистики. Там все нужные для прогнозирования "ритуальные приседания" продемонстрированы во всех позах.
Offline
Предыдущий мой пост ни в коем случае не опровергает скептического отношения, выраженного в моем первом посте в этой теме. Данных маловато, и если модели сезонности и/или тренда и будут построены, то будут давать просто некоторое наиболее вероятное направление движения на будущее, т.е. прогноз будет с точностью плюс-минус лапоть (и вряд ли будет сильно превосходить по точности те экспертные выводы, которые менеджер выдаст после минутного раздумья и почесывания затылка, соответственно выгода от компьютерного прогноза может быть сомнительной). Тем более, что некоторое естественное течение событий было "возмущено" двумя акциями, и насколько сильно акции поломали естестенные сезонность и тренд - неясно, я Ваших данных не видел и сам руками не щупал.
Offline
Большое спасибо за оперативный ответ.) Попробую купить книгу.
Offline
Victor G. Tsaregorodtsev, я новичёк во всём этом, как вы и сами видите. Я читал на вашем сайте статью про Бизнес с искусственным интеллектом. Там упоминалось про сбалансированные системы показатели BSC и ключевые показатели эффективности KPI. Можно по простому объяснить как это работает
Offline
На моем сайте такого нет Мой сайт указан в подписи письма, а тут я только присутствую на форуме. Так что уточняйте у авторов той статьи или у владельцев подразумеваемого Вами сайта
Offline